Александр Жулин — Ингеборга Дапкунайте

Новый дуэт в танцах на льду...

Интервью с Игнеборгой ДАПКУНАЙТЕ и Александром ЖУЛИНЫМ

Журнал "оТВеть", декабрь 2006 г.

На этой неделе должна решиться участь еще одного дуэта шоу Первого канала «звезды на льду». Пара Дапкунайте-Жулин, наверное, одна из самых ярких и любимых зрителями. И совсем не хочется, чтобы они покинули проект всего за два шага до финала….

Репетиция. Самая сложная часть танца отрабатывается несколько раз. В перерыве Ингеборга что-то советует партнеру, немного горячится, жестикулирует. Александр о чем-то серьезно раздумывает, потом соглашается, и они снова скользят по льду. Внезапный резкий поворот, пара замысловатых движений – хрупкая Дапкунайте буквально падает вниз головой…, но к счастью, остается в крепких руках Жулина. Номер готов.

«Все здесь и сейчас»

- Ингеборга, честно говоря, в какие-то моменты просто страшно смотреть было. А вы не боитесь?

- Абсолютно! Я доверяю Александру на сто процентов! И без этого просто нельзя.

- Вы его сами выбрали в партнеры?

-Нас распределили по парам организаторы проекта, и мы с Александром познакомились только здесь. Но теперь можно сказать: дружим семьями (смеется). Марат Башаров танцует с Татьяной Навкой (супруга А.Жулина-Ред.), и так получается , что иногда мы тренируемся вместе.

- Вот и фанаты этого шоу уже прочат победу либо вам, либо им…

- Ну, это все относительно. Раз на раз не приходится. И потом, мы же в номинации. Для нас вообще сейчас главное – не вылететь (смеется). Но в любом случае – вылетим или нет- я очень благодарна Александру. Скажу откровенно… Я ведь раньше не знала, чем занимается тренер фигурного катания. Как вы понимаете, меня жизнь на работе вообще не сталкивала со спортсменами. Мы все видели в репортажах, как тренеры встречают после соревнований своих победителей, радуются за них. А это оказалось потрясающей работой. И теперь я понимаю, почему у нас столько сильных спортсменов и олимпийских чемпионов. Александр- это один из самых талантливых людей, которых я встречала в жизни, в своей сфере он поразителен! Он не просто профессионал. Он в моем понимании – художник.

- То есть противоречий между вами никогда не бывает?

-Ну почему… Бывают разные дни, разное настроение.. Иногда что-то не получается. Я в такие моменты говорю: «Саша, пойдем просто потанцуем!» (смеется). Такая ситуация была с тем же «Диско». У всех были такие интересные номера, а мы сначала даже не знали, что делать.

- И вы вносите свои предложения на репетициях?

-Вы же наблюдали за нами сегодня? Например, мы делали танец в мужских костюмах, черных очках и шляпах. Я предложила образ, а Саша придумало концепцию движения. Но на нас смотрели и говорили: «Не смешно» (А ведь темой той программы был юмор). Я даже в какой-то момент позвала на репетицию Дениса Евстигнеева, потому что нам самим стало нравиться, но мы все-таки не до конца были уверены. Денис посмотрел и говорит: «Делайте, даже не думайте!» Потом мы все сняли на камеру. Саша посмотрел и говорит: «Ага, а ты здесь лучше, чем я . Давай показывай, как у тебя получается!» И тут я поняла, что в партнерстве без уважения к другому человеку работать абсолютно невозможно.

-Ингеборга, все, за что вы беретесь, даже если это что-то очень непривычное, должно быть сделано на «отлично»?

- А зачем тогда вообще что-то делать? Александр, кстати, поступает так же, и, мне кажется, мы с ним в этом очень похожи. Мне хочется делать лучшее, работать на пике своих возможностей. Не всегда это получается. Но зато я честна перед собой: я приложила все усилия.

- Но на коньках вы же стоите не в первый раз в жизни?

-В шесть лет мне подарили коньки на Рождество. Я тогда хотела быть балериной. Ну потому, что у них были самые красивые платья(смеется). Я ведь практически выросла в театре оперы и балета (бабушка И.Д. заведовала оперной труппой в Литовском государственном оперном театре.- Ред.). В четыре года уже играла роль сына Чио-Чио-Сан в опере «Баттерфляй», и театр был для меня абсолютно естественной средой. Но роидтели были против балетной школы. В качестве компенсации они подарили мне коньки и повели в кружок. Тогда в Литве не было искусственных катков. Только небольшая площадка при стадиона «Жальгирис». С настоящим льдом – с ямками и бугорками. Смутно, но помню, что мы делали растягивались на полу, иногда нас водили в бассейн, играли в баскетбол, прыгали на батуте- вот это кстати мне очень нравилось. И только в редкие праздничные дни мы катались. Я продержалась всего два года. Но много лет спустя, когда я играла в Чикаго в театре, я ходила на известный каток около озера Мичиган. И мне мои литовские друзья подарили коньки. Вот там я каталась почти каждую неделю, но опять же - все это было на очень любителськом уровне.

-И вы продолжаете кататься просто так, для себя?

- Нет, вы чуть-чуть не представляете, в каком ритме я живу! (Смеется)

-А трудно представить. Вы же никогда ничего не говорите в интервью о своей жизни…

-Ну, как живу… Я работаю! И живу между многими городами. Так что кататься на коньках мне сейчас довольно сложно.

-Понял, с катком отношения пока не складываются. А танцевать? Вы пластичны, обаятельны, эмоциональны. У вас наверняка есть роли с музыкальными номерами…

-Вот недавно играла в лондонском спектакле Кевина Спейси «Клоака», где надо было танцевать, в том числе и стриптиз. Но все же танцую я нечасто. И вообще плохо это делаю(смеется).

-«Звезды на льду» наверняка занимают у вас сейчас все рабочее время. А как же другие проекты?

-Я сейчас практически все свое время отдаю этому шоу. Но у меня было много работы до него. Я снялась в фильме «Юность Ганнибала» -сыграла маму доктора Лектора (режиссер фильма –Питер Вебер, знакомый нашим зрителям по фильму «Девушка с жемчужной сережкой»; в роли Ганнибала – Гаспар Уллиель («Длгая помолвка»).-Ред.). Потом был фильм «По этапу» ( дебют режиссера-документалиста Тома Робертса, в ролях также: Джон Малкович, Евгений Миронов. Предполагается, что оба фильма должны выйти зимой 2007 года.-Ред.).Перед этим был еще английский сериал. И когда мне предложили «Звезды на льду», я решила сделать что-то необычное для себя. Подумала такой красивый, добрый проект…Да когда еще в жизни у меня будет такая возможность – тренироваться с лучшими фигуристами в мире?! А тут еще такие тренеры, как Илья Авербух и Александр Жулин. Все говорят, что мне повезло, и я согласна с этим. И потом кататься на коньках всегда было моей мечтой!

-Над чем будете работать после завершения этого шоу?

-Я никогда не говорю о своих планах, что бы там не было. Может быть это не слишком романтично, но я считаю, что в жизни все очень конкретно - все «здесь и сейчас!».


«Я –за артистизм»

-Александр, у меня сложилось впечатление, что с Ингеборгой вам работается достаточно легко…

-Да, мы, можно сказать, уже друзья. Вместе ездим за дисками на Горбушку, вместе снимаем на видеокамеру все наши репетиции. Вместе загораемся от общих идей… Мы только во время подготовки первых двух номеров, можно сказать, тянули одеяло каждый на себя. Но, как мудрая женщина, Ингеборга очень тонко все чувствует и в какой-то момент отдала инициативу мне. А для меня это важно - я должен чувствовать себя в паре настоящим мужиком, лидером, за которым остается решающее слово. И, на мой взгляд, это только добавило успешности нашей паре.

-Ваши номера стали гораздо сложнее, а некоторые элементы кажутся просто опасными для непрофессиональной фигуристки.

-Дело в том, что Ингеборга стала сильной и грамотной в катании. Я иногда предлагаю ей выполнять такие элементы, с которыми могут не справиться и профессиональные фигуристы. Но все же главное – не сложные элементы, а то, попадаем ли мы своими номерами в музыку и в тему шоу. Пока у нас это получалось…

-Вот вы так нахваливаете Ингеборгу…А фильмы с ее участием смотрели?

-Любимый – «Утомленные солнцем». Недавно посмотрел «Поцелуй жизни». Очень тяжелый фильм в плане сюжета, но я люблю авторское кино, к тому же Ингеборга показала в нем высокий класс актрисы. Кстати, актерское мастерство помогает нам обоим в танце. Мы в какие-то моменты можем просто «рассказывать глазами» друг другу, что нужно делать, и у нас в итоге получается абсолютное совпадение. Я вообще считаю, что мне в этом шоу просто повезло с партнершей. Мне вообще проект безумно нравится. Он очень праздничный, и я вижу здесь очень много артистизма.

-Вы именно так расставляете приоритеты?

-Конечно, артистизм должен быть обязательно! Мне не нравится, что сейчас на катке во всем мире происходит всеобщее увлечение техникой. Как тренер, я разумеется, работаю над техническими приемами для своих пар, но это совершенно нетворческая работа. Хотя, может быть, с какой-то стороны это правильно. Не возникает субъективной оценки – эта пара понравилась судьям больше, эта меньше. Но при этом у всех возникли клоновые поддержки, дорожки , и в танцах сейчас очень сложно показать разницу. Раньше каждый человек привносил что-то свое. А «Звезды на льду» дают возможность раскрыться. Пробовать что-то иногда совсем новое и необычное. Ну, представьте, что нам надо поставить 12 разных номеров. Конечно, мне как постановщику это очень интересно!

-Совсем скоро проект закончится… Что будете делать после? Вернетесь обратно в Штаты?

-Нет , я уже здесь живу. Мы в августе вернулись в Москву. И проект был основополагающим фактором нашего переезда, потому что в нем участвую и я, и моя жена. Плюс к этому я тренирую несколько интересных пар. Сейчас я до двух часов дня занимаюсь на своей тренерской работе, а потом мы долго репетируем на проекте. Домой возвращаемся поздно - вижу своего ребенка только перед сном. Выходных нет вообще (мы даже в субботу и воскресенье катаемся). Остановиться не успеваем, все тело болит… (Смеется). Но, тем не менее, создается такое ощущение, что я из деревни попал в какой-то крупный город. Мы в Америке жили в Нью-Джерси, как на даче: пришел домой, поужинал, искупался в бассейне –и все. А здесь театры, проекты, презентации, что-то все время происходит. Жизнь, как говорится, бьет ключом. Я не знаю, насколько меня хватит (смеется), но пока все это безумно интересно. Опять же в Москве я разговариваю на родном языке, здесь родная культура, люди. Мне в Америке этого очень не хватало. В Штатах я хорошо зарабатывал, но постоянно чувствовал себя просто винтиком единой системы. В Москве больше возможностей для самореализации, причем в совершенно разных областях. И вообще, в России сейчас происходят очень интересные процессы – страна сильно поднимается, и здесь все интересно!


Олег Рассохин

Развлекательный телегид «оТВеть»

 
Hosted by uCoz